Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду.

При температуре ниже 0°C обычные масла быстро густеют и теряют способность к прокачиванию масляным насосом и циркулированию по системе смазки. Из-за дефицита или отсутствия масла в двигателе его наиболее важные части не будут смазываться должным образом, детали будут входить в непосредственное соприкосновение, что вызовет их износ.

Поэтому, если Вам приходится водить машину в условиях холодного климата, например, в Сибири или на Крайнем Севере, то единственный способ защитить двигатель Вашей машины — это использовать полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1.

Далее, Джин Хаммерли, ведущий инженер Исследовательского и инженерного центра компании ExxonMobil в городе Полсборо, штат Нью-Джерси, рассказывает водителям о том, почему использование синтетического моторного масла такого, как Mobil 1, намного лучше, чем применение обычных моторных масел.

Вопрос 1. Почему в условиях холодного климата предпочтительнее использовать синтетическое моторное масло вместо обычного моторного масла?

Хаммерли: Если Вам приходится водить машину в холодную погоду, решение использовать полностью синтетическое моторное масло вместо обычного на минеральной основе будет для Вас очевидным.

Синтетическое моторное масло с высокими рабочими свойствами, такое как Mobil 1, содержит тщательно подобранные присадки и масляные основы, которые улучшают его эксплуатационные характеристики при использовании в экстремальных условиях, например, при температуре ниже нуля градусов.

Например, масла Mobil 1 New Life*, Mobil 1 Peak Life** и Mobil 1 Arctic*** разработаны специально для того, чтобы способствовать легкому запуску двигателя даже при температуре ниже −30°C.

Для сравнения, отметим, что большинство обычных моторных масел быстро густеют при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа, при этом пуск двигателя при холодной погоде осуществить труднее, чем, если использовать полностью синтетическое масло.

Вопрос 2. Какой тип масла и какой вязкости рекомендуется использовать в холодную погоду?

Хаммерли: Чтобы облегчить пуск двигателя в холодную погоду, необходимо использовать всесезонные масла, такие как Mobil 1 New Life*, Mobil 1 Peak Life** и Mobil 1 Arctic***, которые помогут защитить Вашу машину при отрицательной температуре. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. Полностью синтетические масла, такие как Mobil 1, были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре.

Вопрос 3. Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться, чтобы масло прошло по всему мотору?

Хаммерли: После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей.

Однако если Вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.

Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, чем обычное масло, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла.

Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C.

Для сравнения отметим, что большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее, чем при использовании полностью синтетического масла.

Вопрос 4. Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?

Хаммерли: Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне.

Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.

Нужно отметить, что высокие эксплуатационные характеристики масла Mobil 1 подтверждаются тем, что оно помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля. Однако масло Mobil 1 успешно справляется с защитой деталей двигателя, даже когда оно работает при температуре 205°C, а его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.

Вопрос 5. Нужно ли чаще менять масло в зимний период?

Хаммерли: Если вы используете высококачественное полностью синтетическое масло, то ответом на этот вопрос будет «НЕТ».

Дело в том, что полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1, содержит тщательно подобранные присадки и базовые масла, которые улучшают его эксплуатационные характеристики при использовании в экстремальных условиях, например, при отрицательной температуре.

Следует сказать, что моторное масло Mobil 1 разработано таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C.

Для сравнения отметим, что большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее, чем при использовании полностью синтетического масла.

Факты о синтетических моторных маслах, которые очень полезно знать

Для многих россиян покупка автомобиля является одним из самых важных финансовых решений в жизни. На удивление, лишь немногие автовладельцы знают, как правильно ухаживать за своей машиной. 

Тем не менее, Рэя Макдональда, глобального технического советника по моторным маслам компании ExxonMobil Lubricants & Specialties, это не удивляет. «Люди часто теряются при виде многочисленных средств по уходу за автомобилем, имеющихся на рынке, и им не известны преимущества и возможные недостатки этих продуктов, - заметил Макдональд. - Многие люди проводят только базовое техобслуживание или начинают заниматься автомобилем, лишь когда проблема становится очевидной. А тогда часто бывает слишком поздно - машине уже нужен дорогостоящий ремонт». 

Хотя за последние 10-15 лет вслед за развитием технологий изготовления двигателей изменились и практические приемы техобслуживания, Макдональд считает, что в одном потребители могут легко избежать затруднений: в выборе моторного масла. 

«Без всякого сомнения, высококачественные синтетические моторные масла - единственно верное решение, так как они обладают лучшими эксплуатационными характеристиками во всех типах двигателей, - говорит Макдональд. - Самое лучшее, что могут посоветовать своим клиентам технические специалисты по обслуживанию автомобилей, это использовать синтетические масла, придерживаясь рекомендованных изготовителем оптимальных интервалов замены масла». 

Шаг 1. Нефть. Поиск новых нефтяных месторождений

ExxonMobil проводит бурение с целью добычи нефти, которая образуется из останков растений и животных, населявших океан миллионы лет назад. Залежи нефти скрыты в разных местах по всему миру. ExxonMobil использует передовые технологии геологоразведки, проводя исследования в самых разных геологических и географических условиях, зачастую в отдаленных и труднодоступных регионах.

Компания располагает участками недр, на которых ведет геологоразведку в 36 странах, добывает нефть в 24 странах, является совладельцем 38 НПЗ и продает топливо и смазочные материалы по всему миру.

ExxonMobil производит около 4,2 миллиона баррелей нефти в день.

Mobil 1 Эксплуатационные преимущества

GetFile 3

Почти каждый из российских водителей слышал слово «шлам». Большинство из них понимает, что шлам может приводить к повреждению автомобильного двигателя, а многие даже знают, что шлам — это густое вещество тёмного цвета, образующееся в результате эксплуатации автомобиля в жёстких условиях и постепенно приводящее к полной деградации масла в двигателе, как на фотографии внизу.

Однако большинство водителей так и не знает, как защитить двигатель своего автомобиля от образования шлама.

Когда речь идёт о защите двигателя автомобиля, использование моторного масла с высокими эксплуатационными характеристиками открывает целый ряд преимуществ перед применением масел стандартного уровня качества.

В экстремальных условиях, характерных для России, масла стандартного качества могут загустеть и потерять текучесть. Это ограничивает способность таких масел свободно циркулировать внутри двигателя, что может привести к увеличению износа деталей,образованию избыточных отложений и шлама.

С другой стороны, высококачественные синтетические масла, такие как Mobil 1, содержащие тщательно подобранные базовые компоненты и присадки, противостоят загущению даже в самых неблагоприятных температурных условиях. Это поможет сохранить Ваш двигатель чистым, независимо от того, ездите ли Вы зимой по перегруженным транспортом улицам мегаполиса или летом по просёлочным деревенским дорогам.

Одно из лидирующих в мире синтетическое моторное масло Mobil 1;много лет служит эталоном превосходной смазки и защиты двигателя. Если говорить именно о защите двигателя от образования шлама, то результаты испытаний наглядно показывают, что технология Mobil 1;может обеспечить успешное движение без проблем и исключить необходимость дорогостоящего ремонта двигателя из-за шлама.

При вождении в холодную погоду синтетические моторные масла значительно выигрывают по сравнению с обычными моторными маслами

Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры, таких как, например, Сибирь и Крайний Север).

Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.

Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла, а не масла на минеральной основе, — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Воздействие низкой температуры на двигатель