В настоящее время растет потребительский спрос на мощные, но при этом экономичные автомобили. В связи с этим автопроизводители разрабатывают малогабаритные двигатели, оборудованные турбокомпрессорами. 

Турбокомпрессоры позволяют значительно улучшить характеристики автомобиля, но работают они при очень высокой температуре. Для защиты деталей турбокомпрессора в таких температурных условиях рекомендуется использовать высококачественные синтетические смазочные материалы, разработанные с расчетом на эти температурные условия. 

Рэй Макдональд, глобальный технический советник по моторным маслам научно-исследовательского центра ExxonMobil (г. Полсборо, штат Нью-Джерси), рассказывает автовладельцам об основных принципах работы турбокомпрессора и объясняет, почему для защиты автомобиля, оборудованного двигателем с турбонаддувом, гораздо лучше использовать синтетическое моторное масло, вместо обычного.

Вопрос 1. Почему двигатели с турбонаддувом нуждаются в особом уходе?

Макдональд: В ходе работы двигателя с турбонаддувом, горячие выхлопные газы, приводящие в действие турбокомпрессор, нагревают его детали до максимально высокой температуры, иногда достигающей 900°С. При такой тепловой нагрузке необходимо использовать высококачественное моторное масло, способное сохранять свои защитные свойства в таких экстремальных температурных условиях.

 

GetFile 7Все автовладельцы хотят, чтобы новые автомобили служили им еще дольше. Те же, кто ездит на подержанных машинах, также ждут от них безотказной работы и надеются, что они прослужат долго.

Но, несмотря на желание продлить жизнь автомобиля, многие автовладельцы не знают, что благодаря использованию высококачественного синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, двигатель работает как новый даже при пробеге более 200 000 километров.

Mobil 1— один из лидеров на мировом рынке синтетических моторных масел — устанавливает высокие стандарты в области смазочных технологий и защиты двигателя. Чтобы понять, насколько эффективно действует масло Mobil 1, достаточно взглянуть на результаты его тестирования в автомобиле Mercedes E350 2007 года, оснащенномV-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литров и 7-ступенчатой трансмиссией.

 

Почему синтетические моторные масла рекомендуются для использования в современных высокотехнологичных автомобильных двигателях

Мировой автомобильный рынок постоянно развивается. Это происходит по многим причинам: от изменения потребностей покупателей до ужесточения норм по снижению вредных выбросов и увеличению топливной экономичности. 

В центре этой эволюции - совершенствование традиционного двигателя внутреннего сгорания, который приводил в движение автомобили во всем мире на протяжении большей части ХХ века. 

За последнее десятилетие производители достигли экстраординарного прогресса в конструкции автомобилей и технологии двигателей. Современные технологии, такие как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива в бензиновых двигателях, изменяемые фазы газораспределения, чистые дизельные двигатели, гибридные двигатели быстро приживаются на основном автомобильном рынке. 

В сравнении с традиционными автомобильными двигателями, новые их типы, как правило, компактнее, мощнее, экономичнее и выделяют меньше CO2. 

Топливная экономичность автомобиля в значительной степени зависит от Вашего стиля вождения. Как, где и когда Вы ездите — все эти факторы влияют на расход топлива.
Для того, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, рекомендуется соблюдать следующие правила:

Стиль вождения

  1. Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.
  2. Избегайте продолжительной и ненужной работы двигателя на холостом ходу.
  3. Своевременно переключайте передачи. К перерасходу горючего приводит езда как на слишком низкой (то есть на повышенных оборотах двигателя), так и на слишком высокой (при очень низких оборотах) для данной скорости передаче. Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2700 для дизелей и от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей.